ВХОД ПО КОНТРАМАРКЕ
             

Репетиции

Да здравствует КУКАРЯМБА!

Кирилл Королев

Да здравствует КУКАРЯМБА!
Фантазия
по мотивам повести А. Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок”

Пролог

В темноте из-за занавеса появляется Пеппи с фонариком, которым она освещает лица сидящих зрителей. Потом она выключает фонарик и уходит за кулисы.

Сцена первая
На сцене — скучающие дети.

-А может, в футбол погоняем?
-Нет, мы не будем...
-Ну, а во что?
-Может, в резиночку?
-Ну, сейчас, мы все бросим и будем через резиночку прыгать... как козлы!
-А может...
-Не стоит!
-А если...
-Еще лучше!
-О! А давайте в “ручеек”!
-У-у-у...
-Детский сад, штаны на лямках!
-У тебя что, не все дома?
-Все...
-Непохоже.
-Девчонки! А, девчонки! А давайте в “кис-мяу”, а?
-Отстань со своими “кис-мяу”, дурак!
-Ты сначала целоваться научись...
-О! Слушай, поучи меня, я так стараться буду!
-Что мне, делать нечего.
-Это точно... (Все вздыхают.)
-А может, все-таки в “ручеек”?
-О-о-о-о...
Пеппи (внезапно появляясь). Где КУКАРЯМБА?!!!
Все. Чего-чего?
Пеппи. Я повторяю: “Вы не видели КУКАРЯМБУ?”
-А что это такое?
-У тебя что, не все дома?
Пеппи. У меня вообще никого нет дома!
-А что означает это твое слово?
Пеппи. Мне ясно одно — это не пылесос, я проверяла! Кстати! Вы знаете, кто изобретает новые слова?.. Я думаю, что этим занимаются старые-престарые профессора, которые собираются, рассаживаются (рассаживает детей) и начинают придумывать....
-Карбаригус — сорт рыбы!
-Ехиднобурконос — грустный человек!
Пеппи. КУКАРЯМБА! Пока не знаю, что это, но давайте думать вместе!
-А может, это название какого-нибудь цветка? КУ-КА-РЯМ-БА...
Пеппи. Вряд ли.
-О! Это, наверное, вид китайской борьбы! Ку! Ка! Рям! Ба!
Пеппи. Не-по-хо-же! А может, это в лесу? (Расставляет из детей “лес”.) Елочка. Березка. Гриб подберезовик. Веточка. Кустики. Идет девочка по лесу. Ля-ля-ля!.. Наступает на веточку....
Веточка. КУКАРЯМБА!
Пеппи. Срывает иголочку...
Елка. КУКАРЯМБА!
Пеппи. Видит гриб...
Гриб (прячась под березку). КУКАРЯМБА!
Пеппи. Садится на пенек...
Пенек (ворчливо). КУКАРЯМБА!
Пеппи. Не то... Может, на море? Берег... (Расставляет.) Причал... Волны накатываются... Решила девочка искупаться... Ля-ля-ля!.. Подошла к берегу... разделась... прыг в воду!
Волны. КУКАРЯМБА!
Пеппи. Эх, опять не то — было бы “плюх” или “бултых”... А может, это совсем рядом? Стоит дом... (Расставляет детей.) Дверь, замок, звонок, окно, труба. Возвращается девочка с прогулки домой... Ля-ля-ля!.. Звонит она в звонок...
Звонок. КУКАРЯМБА!
Пеппи. Никто не открывает... Стучит она в дверь...
Дверь. КУКАРЯМБА!
Пеппи. Никого... Достает она ключ, вставляет в замок...
Замок. КУКАРЯМБА!
Пеппи. Дверь открывается...
Все. КУКАРЯМБА! КУКАРЯМБА! КУКАРЯМБА!
Пеппи. ...И ничего не получается! Дверь-то открылась. А тайна КУКАРЯМБЫ — пока нет... Знаете что?!
Все. Что?
Пеппи. Идите-ка вы...
Все. Что-о-о?!!
Пеппи. ...и поищите вокруг! А сюда тащите все, что может напоминать КУКАРЯМБУ! 

Зажигается свет в зале, дети ищут КУКАРЯМБУ среди зрителей, приносят Пеппи разные вещи, но каждая уже имеет свое название.

 Да, дорогие мои, должна вас огорчить, КУКАРЯМБОЙ здесь и не пахнет!.. Ну, ладно, я пошла...
-Куда?!
Пеппи. Как куда? Домой.
-Погоди!
-А где ты живешь?
-Откуда ты вообще взялась?
-Мы же о тебе вообще ничего не знаем!
Пеппи. Ничего не знаете?! Да вы что, взрослые, что ли? Это они считают, что зная имя и адрес, они знают о человеке все, но вы-то...
-Ты извини нас...
-Мы не хотели тебя обидеть...
-Но ведь как-то обращаться к тебе надо?
-А говорить: “Эй, ты!” — неприлично...
-А если мы захотим позвать тебя погулять, нам что, в бюро находок обращаться, что ли?!
Пеппи. Ладно, уж. Я живу во-о-о-он в том домике на курьих ножках.
-Но там же никто не живет...
Пеппи. Никто  не жил!.. До сегодняшнего дня. А отныне там буду жить я, и называться он будет — вилла “Курица”!
Все. Ур-р-ра!
-Ну, а теперь давай познакомимся!
-Меня зовут...
Пеппи. Ах! (Падает в обморок.)
-Ой, ей плохо!
-Воды!
Пеппи. Кто же так знакомится? До чего невоспитанные дети!
-А как же еще?
-Делать книксен?
-Шаркать ножкой?
Пеппи. Еще не хватало! Так еще хуже!
-А как?
Пеппи. Вежливей всего знакомятся на Аппенинском острове...
-Погоди!.. Аппенинского острова нет...
Пеппи. Как нет?
-Есть Аппенинский полуостров!
Пеппи. Странно... А куда делась другая половина?
-Я не брала...
Пеппи. О! Бедный, бедный Аппенинский остров! Его вторую половину, конечно же, отгрызли акулы, и он стал полуостровом! И это неудивительно, товарищи! Земля-то на нем такая сладкая, что с ней можно пить чай вприкуску. А акулы ведь такие сладкоежки!..
-Так как же здороваются там?
Пеппи. Очень просто. Надо перекувырнуться через голову, протянуть друг другу правую ногу, назвать свое имя и вежливо ткнуться пятками... Слушайте,  у вас у всех такие скучные имена? Кто вам  их дал?
-Как кто? Родители!
Пеппи. А вам не кажется, что это несправедливо? Живете-то вы?
-Мы...
Пеппи. Значит, имена себе должны придумывать вы?
-Мы!!!
-А тебя-то как зовут?
Пеппи. Меня зовут Пеппилотта...
-Пеппилотта...
Пеппи. Виктуалина...
-Виктуалина...
Пеппи. Рольгардина...
-Рольгардина...
Пеппи. Длинныйчулок!
-Боюсь мы не запомнили...
Пеппи. Только вам я разрешаю называть меня просто Пеппи!
-Пеппи... А можно мне изменить свое имя?
Пеппи Конечно!
-Меня будут звать Солнечный Зайчик!
-А меня Воздушный Шарик!
-А меня Хризантема!
-А меня... а меня... Карамелька!
-А я — Крылышко!
Пеппи. Вот и познакомились!
-Послушай, Пеппи, а где твои родители?
Пеппи. Мама моя — ангел на небе, она попала туда, когда я была совсем маленькой и с тех пор она смотрит на меня сквозь дырочку в небе, а я часто машу ей рукой: “Не бойся, мама, я не пропаду!” — ну, это чтобы она не волновалась...
-А папа?
Пеппи. А папа мой был капитаном дальнего плавания, он бороздил моря и океаны, но однажды во время шторма, его смыло волной, и он исчез...
-Так и утонул?                       
-И тоже туда? (Показывает на небо.)
Пеппи. Нет, что вы! Его прибило волной к острову, где много всяких негров, и он стал там настоящим негритянским королем. А когда-нибудь я приплыву на этот остров и буду там негритянской принцессой!
-Пеппи, так ты сейчас совсем одна?
Пеппи. Почему одна? Я живу вместе с господином Нильсоном.
-А кто это?
Пеппи. Сейчас я вас с ним познакомлю! (Убегает.)
-Интересно, кем приходится Пеппи этот господин Нильсон?
-Наверное, это ее дядя.
-Или дедушка.
-А может быть, ее опекун...
Пеппи (вбегая с куклой-обезьяной). Познакомьтесь с господином Нильсоном!
-А где он?
-Мы не видим никакого господина...
-Ой, какая смешная кукла!
-Ну, так где же твой дядя или кто он тебе?
Пеппи (обращается к кукле). Господин Нильсон, простите их, они насмотрелись телевизора и теперь плохо видят... Не обижайтесь, прошу вас!

Дети нерешительно подходят к кукле.

-Здравствуйте, господин Нильсон...
-Очень приятно с вами познакомиться...
-Мы много  слышали о вас...
-Вы чудесно выглядите сегодня!
-Ой, он такой милашка!
-У вас что, крыша поехала?.. “Здравствуйте, господин Нильсон! Как поживаете, господин Нильсон!” Какой господин?! Это старая плюшевая кукла! (Уходит.)
Пеппи. Какой странный молодой человек...
-Отчего же он странный?
Пеппи. Несет всякий бред...
-Он — бред?
-А ты?
-Можно подумать, что ты говоришь очень правильные вещи!
-Ну, признайся же: все, что ты тут наплела, ты выдумала!
-Все это — сплошное вранье!
Пеппи (удивленно). Я?!! Вру?!!
Все. Врешь!
Пеппи. Как вы могли сказать такое?.. И вам не стыдно?! Да я никогда не вру!!! (Пауза.) А может быть, и вру! Нельзя быть уверенным на сто процентов.
-Это почему же?
Пеппи. Видишь ли, старина, я долго жила в Китаескебульбульке, а там все люди врут — врут все дни напролет, с семи утра до захода солнца. Этому мальчику бы там не поздоровилось!
-Да, уж он-то тебе никогда не поверит...
Пеппи. Ну, это мы еще посмотрим! Итак, история первая: “Пеппи и мальчик, который ни во что не верил”!

Сцена вторая
Пеппи. Эй, кого ты там высматриваешь?
Мальчик. Кого-кого... Папу ищу!
Пеппи. А как он выглядит, твой папа? Он среднего роста?
Мальчик. Да.
Пеппи. На тебя похож,  только повыше, солиднее?
Мальчик. Точно, это он!
Пеппи. Нет, мы его не видели... Ой, подожди! Он случайно не лысый?
Мальчик. Ничего он не лысый!
Пеппи. Тогда ему здорово повезло! А уши у него, словно лопухи, свисают до плеч?
Мальчик. Еще чего! Можно подумать, что ты видела человека с такими ушами!
Пеппи. Конечно, нет! Таких людей просто не бывает. В нашей стране. В Китае — дело другое. Однажды в Шанхае я видела китайца по имени Хай-Шанг с такими большими ушами, что когда лил дождь, он накрывался ими и порядок — ему тепло и сухо. А когда во время дождя он встречал своих друзей, он и их прикрывал своими ушами. Так они сидели и пели грустные китайские песни: “Цай-цай-цай! Кофе! Цай-цай-цай! Кофе!”. Он любил поспать, поднимался всегда в последнюю минуту, расставлял свои огромные уши, ветер надувал их, как паруса и гнал Хай-Шанга с невероятной скоростью... А сколько у Хай-Шанга было детей?
Мальчик. Не знаю.
Пеппи. Правильно. У Хай-Шанга было столько детей, что он их и сосчитать не мог. Мал-мала-меньше...
А как звали меньшего?
Пеппи. Васька!
Это китайского-то мальчика звали Васькой? Не может быть!
Пеппи. Вот и жена Хай-Шанга так говорила.

Девочка становится “женой”, включаясь в игру.

Жена (мальчику). Ты спятил?
Мальчик. Я?!
Жена. Ты китайского мальчика хочешь назвать Васькой?
Мальчик. А что?
Жена. Но ведь курам на смех!
Мальчик. А мне плевать на кур!
Пеппи. Хай-Шанг был настоящий мужчина! Он умел стоять на своем!
Хай-Шанг (включаясь). Да!
Пеппи. Ну-ка, скажи ей!
Все. Да, скажи!
Хай-Шанг. Моего младшего сына будут звать... Васька! Я больше скажу: его будут звать Василий Хай-Шангович!!!
Пеппи. Что могла на это ответить его бедная, несчастная, измученная жена?
Жена. Ладно, пускай будет Васька!
Пеппи. Васька был самым избалованным ребенком во всем Китае. Он так капризничал во время еды, что мать его приходила в отчаяние. Вы ведь знаете, что в Китае едят ласточкины гнезда? И вот как-то раз мама наложила Ваське...
Жена. ... полную тарелку ласточкиных гнезд...
Пеппи. ...и стала кормить с ложечки, приговаривая...
Жена. Ешь, Васенька, это гнездышко мы съедим за папу!
Пеппи. Но Васька плотно сжимал свои губы и мотал головой. Когда Хай-Шанг увидел, как его младший сын ест, он так рассвирепел, что приказал...
Хай-Шанг. Не давать моему младшему сыну ничего, пока он не съест это гнездышко “за папу”!
“Зрители”. Но Васька плотно сжимал свои губы и мотал головой.
Пеппи. Но я же говорила, что Хай-Шанг умел стоять на своем. И вот это гнездышко стали варить Ваське каждый божий день с мая... по октябрь!
“Зрители”. Но Васька плотно сжимал свои губы и мотал головой!
Пеппи. И вот однажды, это было 15-го октября, жена попросила...
Жена. Хай-Шанг, прошло полгода, наш сын голодный, можно ему дать две тефтельки, а?
Пеппи. И что бы вы думали, сказал на это Васькин отец?
Мальчик (выключаясь из игры). Чушь какая-то!
Пеппи. Именно эти слова и произнес Хай-Шанг своей жене.
Мальчик. Какой Хай-Шанг? Какой жене?
Васька. Папа, хочу тефтельки!
Мальчик. Какие тефтельки?!!
Жена. Хай-Шанг, у тебя вообще нет сердца! Пойдем сынок...
Пеппи. А я вас предупреждала, какой он упрямый. (Мальчику). Хай-Шанг, ну так ведь тоже нельзя, посмотри, до чего ты довел свою семью. Всякому упрямству есть предел. Ну, две тефтельки-то?!
Мальчик. Нет!
Пеппи. А одну?
Хай-Шанг (снова включаясь в игру). Ни одной!!! Не давать Ваське ничего, пока он не съест это гнездышко за папу!
Пеппи. Но когда Ваське давали гнездо...
“Зрители”. Но Васька плотно сжимал свои губы и мотал головой!
Васька. Китайцы не сдаются!
Пеппи. Он только  плотно сжимал свои губы и мотал головой... (Поет.)
“Зрители” (подпевая). Он только плотно сжимал свои губы и мотал головой!
Стойте! А как же он жил с мая по октябрь... без еды?!!
Пеппи. А... а он и не жил! Он умер...
Васька. А-а-а-а! (Падает.)
“Зрители” (отпевая). Он только плотно сжимал свои губы и мотал головой...
Пеппи. Девятнадцатого числа его похоронили, а двадцатого прилетела ласточка... Ласточка прилетела... Ласточка!!!
Ласточка (опомнившись). Да!
Пеппи. Уже двадцатое!
Ласточка. Лечу-лечу!
Пеппи. Прилетела ласточка и снесла яйцо в то самое гнездо, которое не съел Васька за папу. Так что гнездо пригодилось, и никакой беды не случилось?
Пеппи, Васька, Хай-Шанг, Жена, “Зрители” (поют). Он только плотно сжимал свои губы и мотал головой! Он только плотно сжимал свои губы и мотал головой!
Пеппи. Тс-с-с!
Мальчик (поет один). Он только плотно сжимал свои губы и мотал головой!
Пеппи (подходя к нему). Ведь это все правда?
Мальчик. Конечно!
Пеппи. Значит я, по-твоему, не вру...
Мальчик. Конечно, нет...
Пеппи. А ведь на самом-то деле я вру! Да еще как! Плету, что в голову взбредет! До чего же люди доверчивы! Неужели ты думаешь, что можно прожить без еды полгода?!! Ну, три... Ну четыре... Ну, на худой конец, пять месяцев...
“Зрители”. Куда ни шло!
Пеппи. Но полгода!..
“Зрители”. Это уже глупости!
Пеппи. Нет, мальчик, не видели мы твоего папу. За весь день мы не видели ни одного плешивого. А вот вчера мимо нас прошло восемнадцать лысых... взявшись за руки!!!

Танец восемнадцати лысых.

Сцена третья
На поклон к “зрителям” выходят Ласточка, Васька, Жена, Хай-Шанг. Все ждут выхода Пеппи, но та не появляется. Открыв занавес, дети видят оставленную ею шляпу.

-Где же она?
-Ее нигде нет...
-Ну вот, опять будем скучать!
-Почему она исчезла?
-Мы ведь не нашли КУКАРЯМБУ...
-А без Пеппи КУКАРЯМБУ ни за что не найти!
-Интересно, а что бы Пеппи делала дальше?

Переглядываются. Наконец, одна девочка хватает шляпу, надевает ее на голову и... становится Пеппи.

Пеппи. Я поселилась бы на вилле “Курица” с господином Нильсоном, ела бы, что люблю, сама себя укладывала спать и ни за что на свете не ходила бы в школу!!!
-Хе-хе!
-Взрослым бы это не понравилось!
-Взрослые никогда тебе это не позволят!
-Они сразу пришлют... полицейских...
-Один... такой...
-Другой... такой...
-И те живо упекут тебя в детский дом!
Пеппи. Ну, это мы еще посмотрим! История про Пеппи и полицейских!

Ложится и засыпает. Полицейские выходят и озираются. Заметив Пеппи, подкрадываются к ней, приготовившись схватить, и вдруг Пеппи просыпается.

Ой, полицейский! Какая радость! (Целует его. Замечает другого.) Ой, еще один! (Целует и его.) Какое чудо! Больше всего на свете — после булочек с маком — я люблю полицейских! У-тю-тю! (Щекочет их.)
Полицейские. Гы-гы-гы!
1-й полицейский. Скажи, ты и есть...
2-й полицейский. ...та самая девочка...
1-й полицейский. ...которая поселилась в этой вилле...
2-й полицейский. ...и живет там совсем одна?
Пеппи. Да что вы!!! Я сухонькая дряхлая старушонка, мне сто сорок восемь лет... Ой! Кольнуло!.. Помоги, внучок... и  живу я во-о-он в том доме на третьем этаже. (Сталкивает полицейских головами и скрывается.)
1-й и 2-й полицейские.  Ой-ей-ей!
1-й полицейский. Ты что, вздумала нас дурачить?
2-й полицейский. Скверная девчонка!
1-й полицейский. Нас не проведешь!
2-й полицейский. ... За нос!
1-й полицейский. Нас вообще не проведешь!
2-й полицейский. ... И за другие места!
1-й полицейский. Мы пришли, чтобы отвести тебя в детский дом!
2-й полицейский. Вот так!
Пеппи. А я уже живу в детском доме!
1-й и 2-й полицейские. Как?! Уже?!
1-й полицейский. И где же этот детский дом?
Пеппи. Да вот здесь. Я дитя?
1-й полицейский. Дитя...
Пеппи. Это мой дом?
2-й полицейский. Твой...
Пеппи. Значит, я живу в детском доме.
2-й полицейский. Гы-гы-гы!..
1-й полицейский. Это не настоящий детский дом.
2-й полицейский. А мы отправим тебя в настоящий такой, детский-предетский домище!
1-й полицейский. ...где тебя будут воспитывать!
Пеппи. Дяинька! А в тот детский дом можно взять с собой... лошадь?
2-й полицейский. Гы-гы-гы!
1-й полицейский. Ну, конечно, нельзя!
Пеппи. Так я и знала... дяинька! А... маленькую корову... можно?
1-й полицейский. Гы-гы-гы!
2-й полицейский. И корову тоже нельзя!
Пеппи. Тогда идите туда сами!
2-й полицейский. Не пойду! Лошадь нельзя, даже корову - и ту нельзя!
1-й полицейский (строго).   Тебе надо учиться!
Пеппи. Зачем?
2-й полицейский. Чтобы... научиться.
Пеппи. Чему?
1-й полицейский. Разным вещам.
Пеппи. Каким таким вещам?
2-й полицейский. Всяким... разным... вещам.
Пеппи. Ну, каким? Например?
1-й полицейский. Например, как вести себя...
2-й полицейский.  За столом!
1-й полицейский. Подумай только: ты на всю жизнь хочешь остаться неучем?! А представь: вырастешь большая!..
2-й полицейский. ...и вдруг!!!
1-й полицейский. ...тебя кто-нибудь спрашивает...
2-й полицейский (наверх). ...как называется столица Португалии?.. А?!
1-й полицейский. А?!
2-й полицейский. Не отвечает.
1-й полицейский. Не знает!
Пеппи. Знаю! Надо спросить у португальцев. Португальцы!.. Эй, помогите!
1-й и 2-й полицейские. Португальцы!!!
“Зрители”. Чего?
2-й полицейский. Чего там надо-то?
Пеппи. Про столицу спроси.
2-й полицейский. А... Португальцы... Как там ваша столица называется?
“Зрители”. Как-как... Лиссабон!
Пеппи. Вот и выяснили!
1-й полицейский. Это нечестно! А вот без подсказки — столица...
2-й полицейский. ...Сингапура!
Пеппи. Ах, Сингапур... Ох, Сингапур!.. Ух, Сингапур!.. Там такие... сингапурцы! Та-а-аки-и-ие сингапурцы... как на подбор! (Двигает бедрами в такт музыке, “заводя” на танец полицейских.) Сингапурцы!
1-й полицейский. Карабурды!
2-й полицейский. Миобуку!
Пеппи. Как живете, сингапурцы?
2-й полицейский. Миобуку!
1-й полицейский. Карабурды!
Пеппи. А… я что-то запамятовала... Как там ваша столица называется?
1-й и 2-й полицейские. Моя твоя не понимай!
Пеппи. Эх, вы, сингапурцы, а не знаете, что столица ваша — Караганда!
2-й полицейский. Отькуда знаисс?
Пеппи. Да я была там... с папой!
1-й полицейский. Ну, вот что!
2-й полицейский. Что?
1-й полицейский. Хватит воображать, что можешь делать, что хочешь!
2-й полицейский. Хватит!
1-й полицейский. Приказано отправляться в детский дом?
2-й полицейский. Так точно!
1-й полицейский. Значит, отправляйся!
2-й полицейский. И нечего тут!
Пеппи. А я вас осалила! Вам водить! (Убегает, полицейские — за ней, Пеппи, обхитрив их, отбирает у них пистолеты.)
1-й и 2-й полицейские. Пеппи, отдай нам пистолеты, какие полицейские без оружия?
Пеппи. Держите, вояки!
1-й полицейский (хватая).  Вот теперь ты точно попалась!
2-й полицейский. Еще как!
Пеппи. Ах, вы так! (Вырывается.) Тогда я с вами не играю! (Выталкивает полицейских за занавес и закрывает его.) Жалкие жулики вы, а не полицейские! Я — разочарована!
1-й полицейский (выглядывая из-за занавеса).  Пеппи, прости нас!
2-й полицейский. Пожалуйста!
1-й полицейский. Мы больше не будем жульничать!
2-й полицейский. Мы будем себя хорошо вести!
Пеппи. А как насчет детского дома?
1-й полицейский. Что ты, что ты, какой детский дом!
2-й полицейский. Ты только прими нас обратно!
Пеппи. Ладно уж, выходите, только не ревите. (Выпускает.)
1-й и 2-й полицейские. Спасибо, Пеппи.
Пеппи. Вот вам по булочке... с маком!
1-й и 2-й полицейские. Служим Пеппилотте Виктуалине Рольгардине Длинномучулку!

Занавес закрывается, актеры выходят на поклон.

Сцена четвертая
Пеппи № 2 снимает шляпу и... надевает на другую девочку.

Пеппи. А теперь произойдет Нечто, Из Ряда Вон Выходящее!.. (Обращается к одному из детей.) А ну-ка, выйди! Ты — Изрядавонвыходящее!

Дети гадают, что это такое.

-Землятресение!
-Цунами!
-Катастрофа!
-Нападение!
-Ограбление!
Пеппи. Вот! То, что нужно!
-А что нужно?
Пеппи. Во-первых, нужно выяснить, когда!
-В один прекрасный день!
-В сумрачный зябкий дождливый вечер!
Пеппи. О! Молодец! (Нахлобучивает на правильно ответившего кепку.)
-А во-вторых?
Пеппи. А во-вторых, где!
-За школьной партой учились...
-На солнышке подремывая нежились...
-В постели громко храпели....
-На дискотеке круто танцевали...
-По лужам угрюмо брели...
Пеппи. Годится! (Надевает на него шляпу.)
-А в-третьих?
Пеппи. А в-третьих — кто!
Монтер Петр Иваныч и сантехник Иван Петрович?
Тракторист Леха и машинист Серега?
Громила Карл...
...и проныра Блом!
Пеппи. Три-четыре!

Все хором: “Вечер!”, Пеппи щелкает пальцами и на сцене меркнет свет, все хором: “Дождливый!”, Пеппи щелкает пальцами и из динамиков доносится шум дождя.

История про то, как Пеппи перенесла ограбление!

Блом. Послушай, Громила Карл!
Карл. Ну?
Блом. Чего бы ты хотел сейчас больше всего на свете?
Карл. Я?.. Хорошенько закусить... А ты, Проныра Блом?
Блом. А я хотел бы хорошенько выпить и еще получше закусить! Вот.
Карл. Тоже неплохо. Только карманы-то пустые...
Блом. Полицейские бродят повсюду... “Наша служба и опасна и трудна”!.. Как будто наша не трудна и не опасна...
Карл. Вот именно. Ой!
Блом. Что?
Карл. Под ложечкой сосет!.. А может, работать пойдем?
Блом. Ты что, упал?
Карл. Не-е-ет.
Блом. Ну так сейчас упадешь!
Карл. Я пошутил.
Блом. “Пошутил”... (Читает). “Вилла “Курица”...
Карл. Лучше бы — вилка с курицей!
Блом. Похоже, тут кто-то поселился.
Карл. Похоже.
Блом. Значит, так. Нам надо узнать, который час.
Карл. Угу. (Стучат.)
Голос Пеппи. Хотите — входите, не хотите — не входите, поступайте, как хотите! (Входят и видят, как Пеппи на полу перебирает золотые монеты в чемодане.) Эй, сколько будем три семьсот и два восемьсот?
Блом и Карл. Сумасшедшие деньги!
Пеппи. Я вижу, вы тоже слабы в математике... А как насчет загадок?
Карл. Де... Де... Де...
Блом. Девочка!
Карл. Ко... Ко... Ко...
Блом. Который час?
Пеппи. Сперва отгадайте загадку: “Идут, идут, а с места не сойдут!”
Блом и Карл. Это не мы, девочка!!!
Пеппи. Эх, вы! Здоровенные дяди, а не смогли отгадать, что это часы!
Блом и Карл. А-а-а-а...
Пеппи. А теперь ваша очередь...
Блом. Девочка... А ты дома одна?
Пеппи. Да нет, я с господином Нильсоном, только это не загадка, а вопрос.
Блом. А-а-а-а... Ну, нам пора! (Подталкивает Карла.)
Карл. До свидания, девочка! (Поворачивается.)
Пеппи. Ровно двадцать!
Блом и Карл (резко обернувшись). Миллионов?!!
Пеппи. Да нет, часов. Вы же спрашивали про время?
Блом. А-а-а-а... да-да, спасибо, девочка, спасибо, милая... (Выходят.)
Блом и Карл (закрыв дверь, одновременно). Ты видел, сколько денег?!
Карл. А... что будем делать?
Блом. Дождемся, когда они заснут, залезем в дом и унесем все деньги!!
Карл. О!
Блом. Свет погасили...
Карл. А дверь не заперли.
Блом. Тем лучше для нас! (Пробираются, усаживаются на девчонку.)
Карл. Это что?
Блом. Это девчонка, она крепко спит.
Карл. А где спит этот ее Нильсон?
Пеппи. Господин Нильсон! Я требую, чтобы его называли господином, а спит он в зеленой кукольной кроватке.
Карл. Зеленой?
Блом. Кукольной?!
Карл и Блом.  Странная прихоть для господина...
Карл. Обезьяна...
Блом. Кукла.
Пеппи. А кем бы вы хотели, чтобы он был — мясорубкой, что ли?
Карл. Послушай, девочка...
Блом. А где твои папа и мама?
Карл. Их никогда не бывает дома.
Блом. А... чемоданчик?
Карл. В котором ты держишь золотые монетки?
Пеппи. Он... там.
Карл. Мы возьмем его себе!
Блом. А ты при этом даже не пикнешь! (Поворачивается к двери...)
Пеппи. Полицейские! (Воры роняют чемодан.) Наверху! (Воры стукаются затылками и падают, хватая друг друга руками за спиной). Я возьму его себе. А вы при этом даже не пикнете!
Карл. Господин полицейский! отпустите меня, я ничего такого...
Блом. Господин полицейский! Я ни в чем не виноват, мы зашли узнать, который час...
Карл. Отпустите меня...
Блом. Пожалуйста...
Пеппи. Эх, мужики, мужики... И не стыдно вам?
Карл и Блом. Стыдно...
Пеппи. А вы знаете, что в Центральной Варкамбузии вообще нет воров?
Блом. Как?!
Карл. Ни одного?!!
Пеппи. Ни одного. Им просто некогда воровать. Они все время поют. (Поет.) Во поле березонька стояла...
Карл и Блом (подхватывают). Выпила сто грамм и упала!
Пеппи. Или танцуют! (Танцует.) А вы умеете танцевать?
Карл и Блом. Еще как! Только скажи, пожалуйста, полицейским, чтобы отпустили нас!
Пеппи. Ну, что же... Господа полицейские! Отпустите их! Лучшее средство от воровства — это рок-н-ролл!

Танцуют.

 Послушайте, а не хотите ли вы выпить?
Воры (переглянувшись). А мы не пьем... теперь... Разве что кефир...
Пеппи. Ну. Кефир так кефир! (Наливает.)
Карл. Так выпьем же за здоровье Пеппилотты Виктуалины Рольгардиновой!
Блом. И чтобы никаких ограблений! (Чокаются, пьют.) Пеппи, нам пора...
Карл. Нам очень жаль...
Пеппи. Мне тоже жаль, вы славные ребята. Заходите еще, обещаете?
Воры. Обещаем!
Пеппи. Например, узнать, который час. Или потанцевать. А напоследок вот вам по золотой монетке...
Блом. Нет-нет, зачем это?
Пеппи. На память.
Карл. Я не возьму.
Блом. Я тоже. Ни за что.
Пеппи. Ну, я вас прошу!
Блом. Бежим!
Карл. Бежим! (Убегают, Пеппи гонится за ними, закрывается занавес.)

И вновь актеры выходят на поклон, за Пеппи № 3 выбегает настоящая Пеппи.

Сцена пятая
Все. Пеппи! ты вернулась! Где ты была?
Пеппи. Где-где! КУКАРЯМБУ искала! Скорее! Там какой-то театр с кастрюлями приехал!
-С гастролями, наверное?
Пеппи. Ну да! Может, в театре мы найдем КУКАРЯМБУ? 

История следующая: “ПЕППИ В ТЕАТРЕ”!
Директор. Внимание, внимание, почтеннейшая публика! Сегодня, и только сегодня вы сможете увидеть захватывающее зрелище — детективную мелодраму под названием “НОВАЯ ЖЕРТВА, или Убийство графини Авроры”!!!
Аврора (заламывая руки). О, боже!!! Как я страдаю!!! Это невыносимо!
Пеппи. Кто-нибудь знает, что у нее случилось? Чего это она так страдает?
Директор. Тс-с-с-с! Тише!
Аврора. Никакой жизни нет! Такая боль, такие мучения!
Пеппи. Тетенька, бедная, у тебя, наверное, живот болит? У меня есть очень хороший способ массажа...
Директор. Тише!
Пеппи. Что значит “тише”, если человек так мучается?
Аврора. Это боль моей души мучает меня!
Пеппи. А-а-а-а... Так бы и говорила...
Автора. Как я несчастна! На всем белом свете нет никого несчастнее меня! Муж... мой любимый муж... он таинственно исчез... Детей... моих ненаглядных деток у меня отняли... А сама я окружена мошенниками и бандитами (Из-за кулис выглядывают две физиономии с жуткими гримасами), которые хотят уничтожить меня морально (Из-за кулис устрашающе: “У-у-у!”), и физически (Из-за кулис — нож и пистолет: “У-у-у!”)! Ах, лучше бы мне умереть!!!
Пеппи. Ну уж дудки! Из любого положения есть выход! Дети твои найдутся, и замуж выйти — не такая уж проблема! Смотри, сколько женихов в зале!
Директор. Вон отсюда! Ты срываешь спектакль! (Выводит упирающуюся Пеппи.)
Аврора. О, боже!.. Мне кажется, что я слышу чьи-то шаги! Кто это пришел?
Убийца. Это пришел твой смертный час! Ха-ха-ха!
Пеппи (врываясь и заламывая руки Убийце). Это мы еще посмотрим, чей смертный час пришел, ее или твой! Она и так несчастна, а тут еще ты ни с того, ни  с сего набрасываешься! (Дает пинок Убийце, и тот летит за кулису, поднимая страшный грохот.)
Директор (врываясь). Знаешь, девочка, ты мне надоела!!!
Пеппи. Знаешь, дядечка, ты мне тоже!!! (Дает пинок Директору, и тот с грохотом падает в другую кулису).
Аврора (поднимает упавший нож и пытается заколоться). Я умираю!..
Пеппи (выхватывая нож). Тебе не стыдно?! Рано тебе с жизнью кончать, такая молодая, такая красивая, еще все впереди! Послушай, графинюшка, не отчаивайся, мало ли чего в жизни бывает... Знаешь что? Удочеряй меня!
Аврора. Что-о-о?!
Пеппи. Тебе отдохнуть надо, в себя придти, поселишься со мной на вилле “Курица”, мы с тобой подружимся....
Аврора. Вилла “Курица”?..
Пеппи. Я тебя познакомлю с господином Нильсоном!
Аврора. Господин Нильсон?.. Это интересно!
Пеппи. Еще бы! И мы будем искать КУКАРЯМБУ!
Аврора (растерянно). Н-но этого нет в тексте...
Пеппи. Это будет в жизни!
Аврора. Но... я не знаю, как это играть!
Пеппи. А вовсе не надо играть, надо жить.
Аврора. Я... не умею...
Пеппи. Я тебя научу!

Они берутся за руки и уходят за занавес. На поклон выходят актеры, игравшие Убийцу, Директора, Аврору...

Все. Пеппи! Пеппи! Пеппи! (Открывается занавес, Пеппи нет. Звучат стихи.)

Что такое КУКАРЯМБА? Как найти ее и где?
Может, это представленье о несбыточной мечте?
Это — огонек во мраке, очень теплый, мягкий свет....
Это — ощущенье детства независимо от лет.
Это полная свобода, будто крылья за спиной!
Ты взлетаешь. И фантазия уносит за собой.
И уменье быть счастливым, радость в сердце находить,
А потом всю эту радость  добрым людям подарить!
Мы искали КУКАРЯМБУ  и нашли ее, наверно...
КУКАРЯМБА — наш театр! КУКАРЯМБА — наша ВЕРА!

 

 

Каждый должен знать

Сценарий агитбригады по ПДД
 
Под музыку «Помни правила движенья» на сцену выбегают участники агитбригады.
1. Здравствуйте, взрослые!
2. Здравствуйте, дети!
3. Здравствуйте все, кто живёт на планете!
4. Здравствуйте, дяди!
5. Здравствуйте, тёти!
6. Давайте забудем на миг о работе.
7. На сцене не шутки и не фантазии…
Все. Агитбригада 1 гимназии.
1. Хоть мы ростом не верзилы,
2. Мы – команда «ЗАВОДИЛЫ»!
Все.
Адреналин у нас в крови,
Попробуй, нас останови!

1. К чему сегодня будем призывать?
2. Напомним мы про то…
Все. Что каждый должен знать.
Поют.
Над нами солнце светит,
Не жизнь, а благодать!
Всем людям на планете
Давно пора понять
Всем людям на планете
Давно пора понять:
Дорога не площадка,
На ней нельзя играть!
Ванюша. (появляясь поёт припев)
А я всё на свете знаю
И трудно мне вас понять
Я велик сейчас достану
И буду на нём гонять.
3. Ты что?! Одумайся, Ванюшка!
4. Ведь велик всё же не игрушка.
Ванюша. Не надо брать меня на пушку,
Сейчас устрою заварушку!
(садится на велик)
5. Ой, что же делать? Ах, какая жуть!
6. Остановите ж Ваню, кто-нибудь!
Ванюшка. Что вы, братцы, в самом деле?
Я ведь еду еле-еле.
Подо мной велосипед,
Ну, а с ним проблемы нет.
Сел, педалями крути.
Где захочешь, там кати.
Мне уже 12 лет,
Для меня препятствий нет!
7. Нет, Ванюша, всё не так!
Езди там, где этот знак.
Он окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
Ванюша. Не, ну вы меня достали!
Мне пора крутить педали!
1. Будь осторожнее в пути,
2. Педали быстро не крути!
Ванюша. Плестись в хвосте мне неохота
А ну-ка обгоню «Тойоту»!
Плестись в конце я не привык…
Эй, прочь с дороги, грузовик!
(Пантомима «Авария»)
Ванюша. Спасите, люди, помогите!
Скорей все сюда бегите!
Какой-то глупый самосвал
Велосипед в лепёшку смял.
Распался велик на детали,
Где цепь? Где рама? Где педали?
Колёса врозь, седло торчком
И завязался руль узлом.
3. Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
4. У тебя велосипед –
Значит, стоп! Дороги нет!

Ванюша.
Да какой велосипед?
Ведь его теперь уж нет!

5. Прежде чем за руль садиться
Выучите правила,
6. Где вам можно прокатиться,
Знаки как расставлены.
7. Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
1. Будьте, люди, осторожны,
2. Уважайте каждый знак!

3. Кому 14 нет,
Запомни правило одно:
На улице велосипед
Тебе водить
Все. Запрещено!

Все. Поют.
Над нами солнце светит,
Не жизнь, а благодать!
Всем людям на планете
Давно пора понять,
Всем людям на планете
Давно пора понять:
Дорога не площадка,
На ней нельзя играть!

Хулиган.
Законы знать не желаю
По улице я пройдусь.
Люблю я похулиганить,
И этим сейчас займусь.

5. Шёл из школы ученик,
6. Всем известный озорник.
7. Он хотел озорничать,
1. Но не знал,  с чего начать.
2. Он скамейку опрокинул,
3. Из портфеля мячик вынул.
4. Правой-левой попинал,
5. И по улице погнал.
Хулиган. На дорожной середине
Поиграю я в футбол
Разобью стекло в машине –
Засчитаю себе гол!
3. Эй, лихач, послушай нас,
Чтоб потом не охать –
То, что в цирке в самый раз,
На дороге –
Все. Плохо!

Хулиган.
Ой, как страшно! Напугали!
Я силач здесь, я герой.

Все. Мы инспектора позвали.

Фонограмма «Наша служба и опасна и трудна».

Инспектор.
Хулиган, а ну постой!
Штраф немедля заплатите!

Хулиган.
Вот ещё, не заплачу.

Инспектор.
В отделение хотите?

Хулиган.
Что вы, что вы! Не хочу.

Инспектор.
Я скажу вам по секрету
Что в ГИБДД служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу.
С жезлом я и с пистолетом
На посту зимой и летом.
Пусть инспекции боится
Тот, чья совесть нечиста.
Все. Пусть в ЮИД идёт учиться,
Хоть задача непроста.

Хулиган.
Прежде чем идти учиться
Расскажите, что за птица
Этот самый ваш ЮИД,
Чем таким он знаменит?

На дорогах России порядок хранит,
Все. ГИБДД!
Помогает
Все. ЮИД! 
Хулиган. Чем же ЮИД этот ваш помогает?
Все. Школьникам правила он разъясняет.
Хулиган.
Не такой уж я простак.
Сам я знаю каждый знак.
Все.
Мы тебе, конечно, верим,
Но для верности проверим.

Все. Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Хулиган.
Бьюсь, ребята, об заклад –
Здесь, наверно, ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат.
Их сюда, наверно, встарь
Закопал богатый царь.

Все. Нет, это не так,
Означает этот знак:
«Дорожные работы»
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?


Хулиган.
Что такое, в самом деле,
Может, это карусели?

Все. Нет, это не так,
Означает этот знак:
 «Круговое движение»
Хулиган.
Замечательный знак!
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!

Все. Нет, это не так,
Означает этот знак:
 «Прочие опасности»

Хулиган.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Все.
Самый важный знак на свете
Ты запомни: это – «Дети»
Хулиган.
Этот свод дорожных правил
Изучать я был бы рад.
Запишите меня, братцы,
В ваш ЮИДовский отряд!

К нему подходит ЮИДовец в форме светофора.


Светофор.
Это очень верное решение. Но начиная прямо с этой минуты, ты и другие участники дорожного движенья, должны усвоить самые простые, но самые нужные правила:
Найдите знак перехода, не забывайте, начиная переход, поглядеть налево, а, дойдя до середины улицы – направо.

При зелёном сигнале светофора «Идите» - идите!

Жёлтый сигнал светофора предупреждает – скоро будет красный, двинется поток машин.

Но не отчаивайтесь, переждите на середине улицы, на островке безопасности, пока вновь не загорится зелёный.

Не играй на проезжей части, соблюдай правила движения. Если хочешь знать правила сам и помочь другим – вступай в отряд ЮИД!

Все поют:

Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Как таблицу умноженья.

Помните, знайте,
Все люди в мире,
Правила движенья,
Как дважды два – четыре!
Могут спасти они жизнь человека,
Жителя 21 века.
Их твёрдо выучи на пять,
Ведь это каждый должен знать.


Поют:

Над нами солнце светит,
Не жизнь, а благодать.
Всем людям на планете
Давно пора понять
Всем людям на планете
Давно пора понять,
Что правила движенья
Каждый должен знать.


 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ну что, вы получили приглашение в Школу светофорных наук? Тогда разрешите представиться: я – доктор улицеведческих наук, знаток законов уличного движения, бакалавр, действительный член транспортных академий ряда зарубежных стран – Светофор Светофорович Дорожный.
Звенит звонок. Занятие в Школе светофорных наук начинается!

А ну, ребята, отгадайте загадку: «Сами не видят, а другим указывают». Верно. Тема нашего сегодняшнего урока – дорожные знаки. А помогут мне его провести участники агитбригады ЮИД «Заводилы». (Выступление агитбригады).

Наш урок подходит к концу, и для вас такое задание: назови дорожный знак, который ты запомнил. (демонстрация дорожных знаков).
Я очень доволен вами, ребята! Молодцы!

Сегодняшний урок прошёл на «отлично» и вас теперь можно смело называть «юными пешеходами».
А чтобы урок не забывался, мы каждому вручим памятку для пешехода.

Мы надеемся, что все ребята, ученики Школы светофорных наук, будут учиться в ней только на пятёрки и в результате станут отличниками-пешеходами, отличниками-пассажирами.

До новых встреч! Удачи на дорогах! (Звенит звонок).
 

 

Сценарий посвящения в пешеходы

На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисованный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры».

Выходит командир ЮИД:

— Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здороваются в зале.) Будем знакомы. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу нашего праздника!

Итак, друзья, настало время
 Вам рассказать и показать,
Что без запинки и сомнения
 Обязан каждый школьник знать!
 Не только, как свои пять пальцев,
 Иль, там, компьютер, монитор.
А больше, глубже, лучше! Значит,
У нас серьезный разговор!

Входит инспектор ГИБДД:
— Я детям здравия желаю!
 Вот начался учебный год,
И «первашам» я разрешаю
Присвоить звание «Пешеход»!
Ведь поджидает нас опасность
На перекрестке, за углом,
На остановке, за трамваем.
На магистрали, за двором!

Командир ЮИД:
-  Не лишним будет нам напомнить,
 Какой дается всем ценой
Незнание правил пешеходов:
Ценою жизни молодой!
-  Дорога шалость не прощает!
 Нельзя «на раз» затормозить!
Я, как инспектор, вам вещаю:
Давайте будем жизнь ценить!
- Откроет пусть наш праздник общий
Просмотр готовности ребят.
Готовы ль стать все пешеходом?
И кто придет в ЮИД-отряд?

Выступление — перекличка первых, классов. 1

"А»:
Инспектор:
— Что ж, молодцы, ребята!
Я должен вам сказать,
Что кое-что из правил
 Могу вам показать!
— И в этом мне помогут
 Помощники мои.
Знакомьтесь,
1-й участник: Агитбригада

ВСЕ "КЛАКСОН"
 
1-й : Когда на светофоре вспыхнет,

2-й: Любимый наш зеленый свет,

3-й: Автомобиль помчится по дороге,

4-й: Как вихрь, которому преграды нет.

5-й: Смотри водитель на дорогу:

6-й: Опять подводит пешеход.

7-й: Надежность, безопасность на дорогах

ВСЕ: Нам знанье правил создает!

Танцевальная заставка под мелодию песни М. Дунаевского "Ежедневно меняется мода". Девочки поют и танцуют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.

Ежедневно меняется мода
Пешеход, как всегда, тороплив,
Но из моды никак не выходит
Наш любимец - автомобиль.
В ожиданье чудес невозможных
Мы спешили на праздник сюда.
ПДД день и ночь изучали
И сроднились с ЮИД навсегда.

(отвернулись)

1-й: РАЗ
2-й: ДВА
3-й: ТРИ поворачиваются по одному к залу.
4-й: ЧЕТЫРЕ
5-й: ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять.
1-й: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

2-й: Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3-й   На улице волнение, шум удивление
Это не сказка, а быль.
Теперь в нашем городе инспектор по улицам
Знаки распределил.

4-й   И вот улица заговорила

5-й На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!

6-й  Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

7-й  В красном треугольнике                    
Знаки осторожные,         
Они предупреждают,  
К вниманью призывают.

1-й Запрещают знаки
Разное движение:
обгоны, поворот –                              
И в красные кружочки                           
Обводит их народ.          
                                    
2-й А еще есть знаки – добрые друзья:          
Укажут направления вашего движения,   
Где поесть, заправиться, поспать,            
И как в деревню к бабушке попасть.

3-й Устал водитель за рулем,                   
С утра везет народ,        
Об этом помни ты всегда,                      
Разумный пешеход!  

4-й  Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.

5-й: Правил дорожных на свете немало.

6-й: Все бы их выучить нам не мешало,

1-й: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

2-й: На мостовой - не играть, не кататься!

ВСЕ: Если ты хочешь здоровым остаться!

3-й: Интересно, что было бы на улицах нашего города, если бы водители вели машины без всяких правил, а пешеходы ходили, как им вздумается.

4-й: Было бы как раз то, что происходит сегодня у нас, в области.

Газетчик 1: (все газетчики при чтении размахивают газетами и бегают) За 9 месяцев 2006 года на дорогах Московской области произошло более 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, погибло около 2 тысяч человек.

Газетчик 2: за 2006 год произошло 272 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 7-лет.

Газетчик 3: за 10 месяцев 2006 года на территории Городского округа Домодедово произошло 232 дорожно-транспортных происшествия, где погибло 2 ребенка

Газетчик 4: Их причины: - Переход проезжей части в не установленном месте перед близко идущим транспортом                                                          

 - Игра на проезжей части и рядом с ней;                                           
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

1-й  Есть на дороге самая серьезная служба  - это служба называется  ГИБДД!

Песня (на мотив «Рыжий конь»)
Шоссе скоростного, тугая полоска               
Он на перекрестке гудящем стоит,                                         
Следит за движеньем, машин, пешеходов,                   
Строгий инспектор ГИБДД.

Припев: Стоит на страже день – деньской
И в зной и в холод день-деньской, 
В грозу и бурю день-деньской.                                 
За всем следит он сразу.

2-чт. Служба эта и опасна и трудна
В городах и сёлах всем она видна
Если где-то на дороге городской
Мчится нарушитель
 
3-чт. Днём и ночью на посту, она везде
Служба смелых ГИБДД!
Это трудная очень работа
Но ведь это о людях забота

4-чт. И спасают здесь жизни людей
 Чтобы не было в жизни тревоги
И с людьми не случилась беда.

Выходят на сцену девочка и мальчик-хулиган.

- Неужели вам, ребята,
Слушать это надобно.
Вы к моим советам, дети,
Будьте повнимательней.
- Подошли вы к светофору,
Оглянитеся вокруг…                             
- Не увидел никого,
- поднимай скорее камень                       
И подбей зеленый глаз.
- Раз машины мчатся быстро,
Нечего стоять и ждать…
- Смело на шоссе ступайте.
Пусть попробуют удрать.

- За рулем, коль вы сидите,
На дорогу не смотрите,
Лучше комикс полистайте
И с соседом поболтайте.

Милиционер:

- Что такое говорите,
Чему ребят вы обучите.
Ваши вредные советы -
Это ведь беды приметы.

Инсценирование:

1-чт.- Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишки,
Самоката - нет у Мишки.

2-чт.- По Москва - Челябинск трассе
На КАМАЗе мчался Вася.
Он лихой водитель был,
За рулем он пиво пил.
- Песню он любил " Пей пиво!",
Пил его всегда ретиво.
Эх, "Авария!", привет!
Угодил КАМАЗ в кювет.

3-чт.- Мальчик Сережа любил с ветерком
Велосипедные гонки с дружком.
Правил дорожных друзья не читали,
Поэтому знаков дорожных не знали.
 - Вот результат велогонки крутой:
Сережа со сломанной правой ногой,
В гипсе дружок, под КАМАЗ угодил,
Не ясно лишь, кто же из них победил?!

4-чт.- Пробегала Дунечка
Где попало улочку,
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.

5-чт. - Вот пример - спешит мамаша,
Тащит за руку Наташу.
Красный свет уже горит…
"Скорая" вдали гудит.

7-й: - Мы привели Вам примеров немало,
Все их запомнить бы вам не мешало
Помнить, ребята, всегда вы должны -
Дорожные правила в жизни важны.

Песня на мотив А. Макаревича "Поворот"

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого
Нам жить ведь суждено.
Даже если остановка
Подождем еще немножко
Ведь нам не все равно.
Вот новый поворот,
И мотор ревет,
Что он нам несет
Пропасть или взлет,
Все сбавляют ход,
И не разберешь
Пока не повернешь - 2 р

Командир ЮИД:

— Чтобы ребята стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен. Я буду задавать вопросы. А ребята мне помогут.  Оценить детишек знания.

Итак, вот первые задания.. Ответы на некоторые загадки можно давать хором.

Первый конкурс: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т. е. командир отряда ЮИД

1. По ней ходят и ездят — дорога.
2. Старинное транспортное средство для принцесс — карета.
3. Двух- или трехколесное транспортное средство.
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог — дорожные знаки.
5. Место, где «встречаются» дороги — перекресток.
6. По нему не ездят — тротуар.
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей — переход.
8. Водитель его водит — автомобиль.
9. Есть и у автомобиля, и у птицы — крыло.
10. Он определяет скорость автомобиля — спидометр.
11 . Место отдыха и хранения для транспортных средств — гараж.
12. Контролер дорожного движения — инспектор ГИБДД,
13. Большой любитель скоростей — лихач.
14. Остановочное средство — тормоз.

Второй конкурс — викторина

Вопросы
1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? Правостороннее.
2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? Нет, необходимо стоять.
3. Где можно переходить проезжую часть? На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.
4. Что означает этот знак? (По очереди выходят знаки — действующие лица, и учащиеся говорят о назначении каждого. Можно добавить еще несколько знаков.)
5. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? Инспектора ГИБДД.

Третий конкурс — загадки

1. На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он ... (Автобус)

2. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
 И зовусь ... (Автомобиль)

3. Красный круг и треугольник,
 Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
 Где опасность, где овраги.
А зовемся просто ... (Знаки)


4. На асфальтовой дороге
 У машин обуты ноги.
 Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие ... (Покрышки)

5. Не летает, не жужжит
— Жук по улице бежит.
И  горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
У жука — мотор и крылья.
 Его зовут ... (Автомобилем)

6. Знают все наверняка
Три дорожных огонька.
;,. Красный, желтый и зеленый
 Нам горят на ... (Светофоре)

 Инспектор ГИБДД:

— Что ж, ребята, молодцы!
 Поздравляю от души!
В завершение с поздравлением
Вручаем удостоверения,
В том, что станет 1-й класс
Пешеходами сейчас!
(Вручаются каждому класс паспорт пешеходов.)

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:

— Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,               
Потому, что ты и я
Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,
Где назад, а где вперед —
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!

Командир ЮИД:

— На этом, дорогие первоклассники,
Инспектор ГИБДД:
— ... юные пешеходы,
Командир ЮИД:
— ...мы заканчиваем наш праздник! Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Заявление
о приёме в театральную студию
"Пилигрим".
Бланк заявления можно
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
или заполнить на месте (кабинет № 25).

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

20

 
    На сайте "Драматешка" широко представлена детская драматургия, музыка для сцены, видеоуроки, театральные шумы, методическая литература и многоге другое, необходимое для постановки детских спектаклей!

Белебеевский театр-студия "Пилигрим" был создан в 1997-1998 учебном году на базе гимназии №1 г. Белебея. За годы существования театра на его сцене были поставлены десятки спектаклей с актёрами разных возрастных категорий. Отличительная особенность театра - авторами значительной части пьес и сценариев являются руководители студии - Лариса и Александр Измайловы, лауреаты 4-го Всероссийского конкурса "Детская пьеса". Руководителями сочиняются так же тексты и музыка для песен спектакля, изготавливаются костюмы и декорации. В домашней студии производится запись фонограмм, музыкально-шумового оформления и вокала. Сценарий Ларисы и Александра Измайловых "Волшебный мир Мельпомены" был опубликован в сборнике "Я вхожу в мир искусств" (№10, 1998). Пьеса "Моя Вообразилия" была опубликована в альманахе "Театральное творчество" №1 2003 г. " Очередная публикация – пьеса для молодёжного театра «Вылечить кита» и пьеса-фантазия «Моя Вообразилия» (опубликована вторично). Вышли они в репертуарном сборнике Всероссийского центра художественного творчества в Москве «Я вхожу в мир искусств» (№7, 2011 - "Звонок"). Это уже третья публикация Ларисы и Александра Измайловых в общероссийской прессе. В ноябре 2012 г. пьеса «Тин и его игрушки» стала лауреатом конкурса "Подарите ребёнку - планету!". Пьеса опубликована в сборнике "Я вхожу в мир искусств" (№9, 2012). К выпуску в том же издательстве готовятся ещё несколько новых пьес: философская притча «Руки-Ноги-Голова», «Макака Клеопатра» и несколько инсценировок. Наш email: belebey.teatr@gmail.com Контактный телефон: 8-906-376-4979

НАГРАДЫ САЙТА