ВХОД ПО КОНТРАМАРКЕ
             

Сценарий посвящения в пешеходы

На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисованный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры».

Выходит командир ЮИД:

— Здравствуйте, дорогие первоклассники! (Все здороваются в зале.) Будем знакомы. Я командир отряда юных инспекторов движения! А что это за отряд и для чего он нужен в школе, вы сами догадаетесь к концу нашего праздника!

Итак, друзья, настало время
 Вам рассказать и показать,
Что без запинки и сомнения
 Обязан каждый школьник знать!
 Не только, как свои пять пальцев,
 Иль, там, компьютер, монитор.
А больше, глубже, лучше! Значит,
У нас серьезный разговор!

Входит инспектор ГИБДД:
— Я детям здравия желаю!
 Вот начался учебный год,
И «первашам» я разрешаю
Присвоить звание «Пешеход»!
Ведь поджидает нас опасность
На перекрестке, за углом,
На остановке, за трамваем.
На магистрали, за двором!

Командир ЮИД:
-  Не лишним будет нам напомнить,
 Какой дается всем ценой
Незнание правил пешеходов:
Ценою жизни молодой!
-  Дорога шалость не прощает!
 Нельзя «на раз» затормозить!
Я, как инспектор, вам вещаю:
Давайте будем жизнь ценить!
- Откроет пусть наш праздник общий
Просмотр готовности ребят.
Готовы ль стать все пешеходом?
И кто придет в ЮИД-отряд?

Выступление — перекличка первых, классов. 1

"А»:
Инспектор:
— Что ж, молодцы, ребята!
Я должен вам сказать,
Что кое-что из правил
 Могу вам показать!
— И в этом мне помогут
 Помощники мои.
Знакомьтесь,
1-й участник: Агитбригада

ВСЕ "КЛАКСОН"
 
1-й : Когда на светофоре вспыхнет,

2-й: Любимый наш зеленый свет,

3-й: Автомобиль помчится по дороге,

4-й: Как вихрь, которому преграды нет.

5-й: Смотри водитель на дорогу:

6-й: Опять подводит пешеход.

7-й: Надежность, безопасность на дорогах

ВСЕ: Нам знанье правил создает!

Танцевальная заставка под мелодию песни М. Дунаевского "Ежедневно меняется мода". Девочки поют и танцуют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.

Ежедневно меняется мода
Пешеход, как всегда, тороплив,
Но из моды никак не выходит
Наш любимец - автомобиль.
В ожиданье чудес невозможных
Мы спешили на праздник сюда.
ПДД день и ночь изучали
И сроднились с ЮИД навсегда.

(отвернулись)

1-й: РАЗ
2-й: ДВА
3-й: ТРИ поворачиваются по одному к залу.
4-й: ЧЕТЫРЕ
5-й: ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять.
1-й: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

2-й: Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3-й   На улице волнение, шум удивление
Это не сказка, а быль.
Теперь в нашем городе инспектор по улицам
Знаки распределил.

4-й   И вот улица заговорила

5-й На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!

6-й  Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

7-й  В красном треугольнике                    
Знаки осторожные,         
Они предупреждают,  
К вниманью призывают.

1-й Запрещают знаки
Разное движение:
обгоны, поворот –                              
И в красные кружочки                           
Обводит их народ.          
                                    
2-й А еще есть знаки – добрые друзья:          
Укажут направления вашего движения,   
Где поесть, заправиться, поспать,            
И как в деревню к бабушке попасть.

3-й Устал водитель за рулем,                   
С утра везет народ,        
Об этом помни ты всегда,                      
Разумный пешеход!  

4-й  Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.

5-й: Правил дорожных на свете немало.

6-й: Все бы их выучить нам не мешало,

1-й: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

2-й: На мостовой - не играть, не кататься!

ВСЕ: Если ты хочешь здоровым остаться!

3-й: Интересно, что было бы на улицах нашего города, если бы водители вели машины без всяких правил, а пешеходы ходили, как им вздумается.

4-й: Было бы как раз то, что происходит сегодня у нас, в области.

Газетчик 1: (все газетчики при чтении размахивают газетами и бегают) За 9 месяцев 2006 года на дорогах Московской области произошло более 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, погибло около 2 тысяч человек.

Газетчик 2: за 2006 год произошло 272 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 7-лет.

Газетчик 3: за 10 месяцев 2006 года на территории Городского округа Домодедово произошло 232 дорожно-транспортных происшествия, где погибло 2 ребенка

Газетчик 4: Их причины: - Переход проезжей части в не установленном месте перед близко идущим транспортом                                                          

 - Игра на проезжей части и рядом с ней;                                           
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

1-й  Есть на дороге самая серьезная служба  - это служба называется  ГИБДД!

Песня (на мотив «Рыжий конь»)
Шоссе скоростного, тугая полоска               
Он на перекрестке гудящем стоит,                                         
Следит за движеньем, машин, пешеходов,                   
Строгий инспектор ГИБДД.

Припев: Стоит на страже день – деньской
И в зной и в холод день-деньской, 
В грозу и бурю день-деньской.                                 
За всем следит он сразу.

2-чт. Служба эта и опасна и трудна
В городах и сёлах всем она видна
Если где-то на дороге городской
Мчится нарушитель
 
3-чт. Днём и ночью на посту, она везде
Служба смелых ГИБДД!
Это трудная очень работа
Но ведь это о людях забота

4-чт. И спасают здесь жизни людей
 Чтобы не было в жизни тревоги
И с людьми не случилась беда.

Выходят на сцену девочка и мальчик-хулиган.

- Неужели вам, ребята,
Слушать это надобно.
Вы к моим советам, дети,
Будьте повнимательней.
- Подошли вы к светофору,
Оглянитеся вокруг…                             
- Не увидел никого,
- поднимай скорее камень                       
И подбей зеленый глаз.
- Раз машины мчатся быстро,
Нечего стоять и ждать…
- Смело на шоссе ступайте.
Пусть попробуют удрать.

- За рулем, коль вы сидите,
На дорогу не смотрите,
Лучше комикс полистайте
И с соседом поболтайте.

Милиционер:

- Что такое говорите,
Чему ребят вы обучите.
Ваши вредные советы -
Это ведь беды приметы.

Инсценирование:

1-чт.- Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишки,
Самоката - нет у Мишки.

2-чт.- По Москва - Челябинск трассе
На КАМАЗе мчался Вася.
Он лихой водитель был,
За рулем он пиво пил.
- Песню он любил " Пей пиво!",
Пил его всегда ретиво.
Эх, "Авария!", привет!
Угодил КАМАЗ в кювет.

3-чт.- Мальчик Сережа любил с ветерком
Велосипедные гонки с дружком.
Правил дорожных друзья не читали,
Поэтому знаков дорожных не знали.
 - Вот результат велогонки крутой:
Сережа со сломанной правой ногой,
В гипсе дружок, под КАМАЗ угодил,
Не ясно лишь, кто же из них победил?!

4-чт.- Пробегала Дунечка
Где попало улочку,
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.

5-чт. - Вот пример - спешит мамаша,
Тащит за руку Наташу.
Красный свет уже горит…
"Скорая" вдали гудит.

7-й: - Мы привели Вам примеров немало,
Все их запомнить бы вам не мешало
Помнить, ребята, всегда вы должны -
Дорожные правила в жизни важны.

Песня на мотив А. Макаревича "Поворот"

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого
Нам жить ведь суждено.
Даже если остановка
Подождем еще немножко
Ведь нам не все равно.
Вот новый поворот,
И мотор ревет,
Что он нам несет
Пропасть или взлет,
Все сбавляют ход,
И не разберешь
Пока не повернешь - 2 р

Командир ЮИД:

— Чтобы ребята стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен. Я буду задавать вопросы. А ребята мне помогут.  Оценить детишек знания.

Итак, вот первые задания.. Ответы на некоторые загадки можно давать хором.

Первый конкурс: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий, т. е. командир отряда ЮИД

1. По ней ходят и ездят — дорога.
2. Старинное транспортное средство для принцесс — карета.
3. Двух- или трехколесное транспортное средство.
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог — дорожные знаки.
5. Место, где «встречаются» дороги — перекресток.
6. По нему не ездят — тротуар.
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей — переход.
8. Водитель его водит — автомобиль.
9. Есть и у автомобиля, и у птицы — крыло.
10. Он определяет скорость автомобиля — спидометр.
11 . Место отдыха и хранения для транспортных средств — гараж.
12. Контролер дорожного движения — инспектор ГИБДД,
13. Большой любитель скоростей — лихач.
14. Остановочное средство — тормоз.

Второй конкурс — викторина

Вопросы
1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? Правостороннее.
2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? Нет, необходимо стоять.
3. Где можно переходить проезжую часть? На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу.
4. Что означает этот знак? (По очереди выходят знаки — действующие лица, и учащиеся говорят о назначении каждого. Можно добавить еще несколько знаков.)
5. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? Инспектора ГИБДД.

Третий конкурс — загадки

1. На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он ... (Автобус)

2. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
 И зовусь ... (Автомобиль)

3. Красный круг и треугольник,
 Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
 Где опасность, где овраги.
А зовемся просто ... (Знаки)


4. На асфальтовой дороге
 У машин обуты ноги.
 Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие ... (Покрышки)

5. Не летает, не жужжит
— Жук по улице бежит.
И  горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
У жука — мотор и крылья.
 Его зовут ... (Автомобилем)

6. Знают все наверняка
Три дорожных огонька.
;,. Красный, желтый и зеленый
 Нам горят на ... (Светофоре)

 Инспектор ГИБДД:

— Что ж, ребята, молодцы!
 Поздравляю от души!
В завершение с поздравлением
Вручаем удостоверения,
В том, что станет 1-й класс
Пешеходами сейчас!
(Вручаются каждому класс паспорт пешеходов.)

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:

— Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,               
Потому, что ты и я
Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,
Где назад, а где вперед —
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!

Командир ЮИД:

— На этом, дорогие первоклассники,
Инспектор ГИБДД:
— ... юные пешеходы,
Командир ЮИД:
— ...мы заканчиваем наш праздник! Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Заявление
о приёме в театральную студию
"Пилигрим".
Бланк заявления можно
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
или заполнить на месте (кабинет № 25).

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

20

 
    На сайте "Драматешка" широко представлена детская драматургия, музыка для сцены, видеоуроки, театральные шумы, методическая литература и многоге другое, необходимое для постановки детских спектаклей!

Белебеевский театр-студия "Пилигрим" был создан в 1997-1998 учебном году на базе гимназии №1 г. Белебея. За годы существования театра на его сцене были поставлены десятки спектаклей с актёрами разных возрастных категорий. Отличительная особенность театра - авторами значительной части пьес и сценариев являются руководители студии - Лариса и Александр Измайловы, лауреаты 4-го Всероссийского конкурса "Детская пьеса". Руководителями сочиняются так же тексты и музыка для песен спектакля, изготавливаются костюмы и декорации. В домашней студии производится запись фонограмм, музыкально-шумового оформления и вокала. Сценарий Ларисы и Александра Измайловых "Волшебный мир Мельпомены" был опубликован в сборнике "Я вхожу в мир искусств" (№10, 1998). Пьеса "Моя Вообразилия" была опубликована в альманахе "Театральное творчество" №1 2003 г. " Очередная публикация – пьеса для молодёжного театра «Вылечить кита» и пьеса-фантазия «Моя Вообразилия» (опубликована вторично). Вышли они в репертуарном сборнике Всероссийского центра художественного творчества в Москве «Я вхожу в мир искусств» (№7, 2011 - "Звонок"). Это уже третья публикация Ларисы и Александра Измайловых в общероссийской прессе. В ноябре 2012 г. пьеса «Тин и его игрушки» стала лауреатом конкурса "Подарите ребёнку - планету!". Пьеса опубликована в сборнике "Я вхожу в мир искусств" (№9, 2012). К выпуску в том же издательстве готовятся ещё несколько новых пьес: философская притча «Руки-Ноги-Голова», «Макака Клеопатра» и несколько инсценировок. Наш email: belebey.teatr@gmail.com Контактный телефон: 8-906-376-4979

НАГРАДЫ САЙТА